Дебюрократизация медицины.
Все, кто в медицине знают, о чем я.
Количество форм для заполнения, объёмы историй болезни, частота написания дневников, кратность врачебных комиссий по каждому мелкому поводу, справки и тд. Утомляет, не даёт полноценно работать с пациентом, которые является основной фигурой, для кого мы трудимся в медицине.
Чем больше времени будет потрачено на бумажную волокиту, тем меньше будет уделено настоящему страдальцу.
И весь этот объём «литературы» пишется не совсем для клинической оценки врачом состояния пациента и «бесшовной» передачи этой информации следующему врачу. Нет. В большей части она пишется для проверяющих органов в случае проблем. «Мы пишем историю болезни для прокуратуры, следственного комитета, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, судмедэкспертизы и других» — это аксиома, которую вбивают в мозг молодого врача во время обучения.
Мы готовимся перейти на электронную форму ведения медицинской документации по всей стране. Это нужно, это должно упростить работу врача. И сделать ее эффективной для пациента.
И важно, чтобы новая хорошая инициатива не превратилась в простое сканирование старых форм 1980-го года. Мы не имеем права перетащить «ворох скелетов» устаревших требований, указов в новую электронную реальность.
Накануне отъезда на Донбасс, мы собрали круглый стол по этой проблеме. Его открыл вице спикер Государственной Думы Шолбан Кара-оол, он подчеркнул важность грамотной работы в этом направлении.
Услышали позиции врачей и медсестер практиков государственной и частной медицины, Росздравнадзора, учёных, юристов, общественников, судмедэкспертов, страховщиков, комиссии ЕР по здравоохранению, Минздрава и Пациентов! Собрали мнения, записали. Готовим опрос медицинских работников на большом общественном ресурсе. После этого приготовим предложения для вашего внимания и будем внедрять.
Ребята, работаем. Депутатом я буду ещё 4,5 года, а врачом всю жизнь. Поэтому хочется облегчить и систематизировать свою основную работу.